Всевышний Аллах сказал:
Смысл: «Скажи (Мухаммад): «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной и Аллах возлюбит вас и простит вам грехи ваши. Аллах — Прощающий и Милостивый» (Алу Имран, аят 31).

Этот аят, из которого верующий извлекает любовь, и в ней скрывается атмосфера видения и понимания особенной степени Посланника Аллаха (мир ему и благословение) перед Аллахом, и разум просто бессилен, унижен и падает ниц перед полным пониманием этого великого аята, в котором Аллах избрал Пророка (мир ему и благословение) и сделал любовь к Нему полноценным, связывая эту любовь с любовью к Пророку (мир ему и благословение), сказав: «Скажи этим рабам, О, Мухаммад скажи моим рабам, твоим последователями всей общине, что если вы любите, то следуйте за Мной», значит не засчитывается ваша любовь к Аллаху и не принимается.

Иногда, человек говорит: «Я люблю своего Господа» — однако не может быть полноценной и истинной такая любовь, кроме как связав эту любовь с этим человеком, этим мужчиной, этим имамом, этим предводителем, любимца Аллаха — Мухаммада (мир ему и благословение).

Далее, когда ты возлюбил Аллаха и последовал за любимцем, то Аллах возвеличивает тебя своей любовью, и тут есть связь, между любовью твоей к Аллаху и Его к тебе, необходимо присутствие любимца Всевышнего, и это почтение, возвеличивание и выбор его Аллахом над всеми творениями, над жителями небес и земель.

Что касается нас и нашего выбора, то именно это аят содержит в себе тайну любви к Аллаху, которая открылась для нас, что каждый раз когда ты последовал за Пророком (мир ему и благословение), то в тебе идет увеличение в двух направлениях это:

1. Твоя любовь к Аллаху.

2. Любовь Аллаха к Тебе! Аллах Всевышний ниспослал Пророка (мир ему благословение) для нас примером во всем, и сказал: «И в Посланнике Аллаха, во всем, вам хороший пример во всем, тому, кто желает милость Аллаха и поминает Его многократно», если ты хочешь истинную любовь к Всевышнему и истинную Его любовь к тебе, то путь к достижению этого — жизнь Его Любимца (да благословит его Аллах и приветствует).

Изучай его жизнь со всех сторон, например если ты берешь еду правой рукой и говоришь «бисмиЛлягь» — (во имя Аллаха), то увеличивается любовь к Аллаху и Его любовь к тебе, а когда ты входишь правой ногой в дом или в мечеть, говоришь приятную речь следуя сунне, используешь сурьму для глаз или сделал омовение и совершил желательные молитвы, и каждая вещь, от мало до велико из жизни нашего Пророка (мир ему и благословение), то все это приближает меня к Аллаху. Я не имею ввиду, что приближает за воздаяния в сто или тысячи или миллион, нет, это что-то высшее чем вознаграждение, выше чисел, выше представлений, выше всяких видимых благо всего — это любовь к Аллаху. И когда любовь человека к человеку не возможно выразить, который любит в этом мире человеческой любовью, но тем не менее не может выразить все состояние в сердце, и даже человек говорит: «Язык мой не может выразит то, что в моем сердце», потому что язык- это телесный маленький орган, а сердце-это внутренний очень обширный мир, а если человек не может выразиться о любви к человеку, то как же он выразится о чувствах к Аллаху, которые сотворил все сущее?! Как можно выразиться даже о любви в размере песчинки, испытываемой Аллахом к рабам, которые любят Его.

Поэтому Пророк (мир ему и благословение) упомянул нам два вида любви:

Первая, как передается в книге Сахих имама Муслима, в хадисе аль-Кудсий, в котором Аллах говорит:

من عادى لي وليا فقد آذنته بالحرب

смысл : «Кто навредил Мне, навредив моему любимцу, тому Я объявил войну…!» (имам Муслим).

И эта та степень, о которой сказал Аллах:

من عادى لي وليا فقد آذنته بالحرب، وما تقرب إلي عبدي بشيء أحب إلي مما افترضته عليه، وما يزال عبدي يتقرب إلي بالنوافل

(Смысл): «Кто навредил Мне, навредив моему любимцу, тому Я объявил войну и не приближает ко мне раба подобно как исполнение обязательного и не прекращает приближаться по совершает дополнительное поклонение (сунна)…» (Имам Муслим), а что такое дополнительное поклонение — это соблюдение сунны Пророка (мир ему и благословение), то есть, как говорится в хадисе:

وما يزال عبدي يتقرب إلي بالنوافل حتى أحبه

(Смысл): » И не перестанет раб Мой приближаться ко Мне, совершая добровольные (нафиля) дела, пока Я не полюблю его «, а если Аллах полюбит раба, то какое же у него положение? Об этой степени сказано далее в хадисе:

ما يزال عبدي يتقرب إلي بالنوافل حتى أحبه ، فإذا أحببته كنت سمعه الذي يسمع به، وبصره الذي يبصر به، ويده التي يبطش بها، ورجله التي يمشي بهاوإن سألني لأعطينه، وإن استعاذ بي لأعيذنه

(Смысл): «…и не приближает ко мне раба подобно как исполнение обязательного и не прекращает приближаться по совершает дополнительное поклонение (сунна), пока я не полюблю его, а когда я полюблю его то стану слухом которым он слышит, зрением которым он видит, рукой которой он хлопает и нагой которой он ходит, и если он попросит я непременно дам, если попросит защиты, то я обеспечу ему» (аль-Бухари).

Этот момент, в понимании которого терялись умы великих ученных, так какой же смысл слов в хадисе? Аллах дает рабу какие-то чудеса? Или что-то другое?

И каждый, кто комментировал не достиг до истинной сущности смысла этого хадиса. Потому как это дело избранного раба Аллаха.

В другом хадисе который передается в достоверных сборниках, говорит о втором виде любви. Пророк (мир ему и благословение) сказал:

إن الله إذا أحبَّ عبدًا ، دعا جبريل ، فقال : إني أحبُّ فلانًا فأحبَّه ، قال : فيحبُّه جبريل

Смысл: «Поистине, когда Аллах полюбит раба, позовет Джибриля и скажет: «Я люблю одно раба, и ты возлюби его!». Представьте, его полюбят все создания, ходящие, ползающие, птицы и т.д. И сам Джибрил, поклоняющийся Аллаху на небесах, любит тебя, далее:

ثم ينادي في السماء ، فيقول : إن الله يحبُّ فلانًا فأحبوه ، فيحبُّه أهل السماء . قال : ثم يوضعُ له القبولُ في الأرض

(Смысл) : «…затем Джибрил вскликнет: «Поистине, Аллах полюбил такого-то раба, так полюбите же его, и вы!» Тогда полюбят его все жители небес». Что касается этой передачи, если кто-нибудь из нас решит, что будет соблюдать то, что было сказано и то, что было услышано сейчас. И он решительно и стремительно возьмется за это, то не пройдет много времени, кроме как ты переполнишься любовью к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение), посредством следования за ним. И ты увидишь как улучшится твоя жизнь, и как быстро ты станешь праведным рабом Создателя всех миров!

Стенограмма проповеди Шейха Мухаммада ас-Сакафа

Перевод с арабского Абу Мухаммада ад-Дагестани [http://islamdag.ru/vse-ob-islame]