الأحباش: الذين لهم إمام في بيروت عبد الله الهرري، يقولون في مسجدهم إن الصلاة وراء الوهابي حرام، وأن الإمام إبن تيمية كافر.
الإقتداء بالوهابي ليس محرماً وصلاة المقتدي صحيحة. ولا يجوز تكفير مسلم لا نعلم يقيناً أنه عندما مات، مات على الكفر، وليس في الناس من يعلم أن ابن تيمية عندما مات ارتد عن الإسلام ومات كافراً. والجماعة التي تسألني عنها يكفرون كثيراً من المسلمين، إنهم يكفرون متولي الشعراوي، والقرضاوي، ويكفرونني أنا أيضاً، ولعلهم المسلمون الوحيدون المدللون على الله، فيما يعتقدون.
Аль-Ахбаш : (джамаат) чьим имамом являеся Абдуллах аль-Харари из Бейрута говорят в своих мечетях о том, что намаз за ваххабитами является запрещенным и аль-имам ибну Таймийя является неверующим (кафир).
Следовать (в намазе) за ваххабитом не является запрещенным (харам) и молитва мукътадия (стоящего позади) является действительной (сахих) .
Нельзя делать такфир мусульманину о котором нам с твердой уверенностью не известно как умершим на неверии. И нет среди людей тех, кто бы знал что ибн Таймийя при смерти стал вероотступником и умер неверующим.
Джамаат о котором вы меня спрашиваете выносят такфир многим мусулмьанам. Они вынесли такфир Мутвалли аш-Ша’рави, аль-Къардави и мне также вынесли такфир.
Пожалуй (хабашиты считают себя единственными) мусульманами, единобожниками «избалованными» перед Аллахом в своих убеждениях.
سمعت أن الأحباش قد كفرَّوك فهل رددت عليهم؟ (فهم يعلنون أنهم أشاعرة العقيدة وشافعيو الفقه ورفاعيو الطريقة) وكيف يردُّ عليهم أهل السنة فإنهم يثيرون الفتنة هنا وهم يرفعون شعار التكفير على المسلمين؟
إنهم لم يكفروني أنا وحدي، بل كفروا — فيما أعلم — من هم خير مني، مثل المتولي الشعراوي، وابن تيمية، والشيخ القرضاوي وكثيرين. وأنا أسأل الله تعالى أن يقيني الفتن كلها ما ظهر منها وما بطن، ولاسيما فتنة الكفر، وأن يختم حياتي بأحب الأعمال إليه حتى ألقاه وهو عني راضٍ.
Я слышал о том, что джамаат аль-Ахбаш (хабашиты) вывели вас из Ислама (вынесли такфир).. вы как нибудь ответили им? (Они заявляют о себе как об ашаритах в убеждениях, шафиитах в фикхе и рифаитах в тарикате). Как реагировать суннитам на этих людей, которые разжигают фитну в нашей местности и поднимают флаг такфира над мусульманами?
Они вынесли такфир не только мне одному. Но также вынесли такфир — насколько я знаю — тем, кто лучше меня. Например аль-Мутвалли аш-Ша’рави, ибн Таймийя, шейх аль-Къардави и множество (других).
Что же касается меня, то я прошу Аллаха защиты от всех смут исходящих от них, будь то явные или скрытые. В особенности фитны такфира, и сделать конец моей жизни с делами, которые является самыми любимыми для Него и встретить Его будучи в Его довольстве.
Рамадан аль-Бути: …Однако если ты меня спросишь о «тарикатах» в наше время, то я хотел бы попросить тебя указать мне хотя бы на один из «тарикатов», «муршид»- наставник которого, одновременно наделен знанием, полным знанием Шариата а так же является аскетом, сторонящимся мирских прелестей и отличается прямотой (верным путем) в этике поведения. Если укажешь на такого, то я завтра пойду к нему. Однако я обращался повсюду но нигде не нашел подобного «муршида»-наставника. Ведущий: Какая же причина этому? Рамадан аль-Бути: Я даже не знаю.. души как были так и остались, т.е. как ты знаешь: «Я не оправдываю себя, ведь душа человека повелевает зло».(Юсуф 53). Процесс наставления- опасное занятие, и это «скользкое место». Когда «муршид» вкусит вкус полного подчинения и покорности ему, это может и «опьянить» его. Когда он видит что люди целуют ему руки днем и ночью, а некоторые даже пытаются поцеловать колени и стопы. Он видит что все его слова принимаются за истину и он становится (в их глазах) чем-то очень великим… и т.д.
Одно из заблуждений хабашитов это поношение сподвижника Муавия ибн Аби Суфьян (да будет доволен им Аллах).
Также это такфир тех, кто не такфирит ваххабитов. Так на их сайте была вывесена статья как опровержение ашаритам, где их назвали псевдоашаритами, потому что один из наших братьев на вопрос сказал, что мы не такфирим ваххабитов.
Имам Ибн Хазм сказал:»Тот кто сказал, чего его Господь имеет тело,если он джахиль или же сказал это , опираясь на тауиль, то у него есть оправдание, и нет на нем греха! Его необходимо обучить. Если же ему предоставят довод из Корана и Сунны, а он станет противоречить, проявляя упорство, то тогда он кафир!» см. аль-Фисаль 3/293
Имам Шафи’и сказал:» У Аллаха есть определенные имена и качества, и никому не дозволенно отрицать их. Тот же, кто станет отрицать их после того, как до него был доведен довод, впал в куфр. Но до этого он, заслуживает оправдания по незнанию, так как знание не достигается ни умом, ни наблюдением, ни размышлением.» Фатхуль бари 13/407
Полезные слова имама БадруДдина, великого имама ханафитов, быть может эти невежды-хабашиты одумаются и перестанут выносить такфир великим ученым Ислама.
Сказал имам БадруДдин аль Айни, аль-Ханафи:
فمن قال إنه كافر فهو كافر حقيقي ومن نسبه إلى الزندقة فهو زنديق وكيف ذاك وقد سارت تصانيفه في الآفاق وليس فيها
شيء مما يدل على الزيغ والشقاق ولم يكن بحثه فيما صدر عنه في مسألة الزيارة والطلاق إلا عن اجتهاد سائغ بالاتفاق
«Тот, кто говорит, что Ибн Теймия – кафир, тот сам настоящий кафир, и тот, кто относит его к зиндычеству, тот сам зиндык. Как же иначе, ведь распространились его книги и нету в них ничего, что указывало бы на отклонение и заблуждение, и не было его исследование, из того что вышло от него, в вопросах посещения могил и тройного толяка, кроме как от иджтихада, который приемлем по единогласному мнению»
Передал эти слова от имама имам СафиюДдин аль-Бухари в книге «Аль коулю аль джали фи тарджамати Ибн Теймия аль-Ханбали», и имам Мари аль Карами аль Ханбали в книге «Ар рисаля аз-закия фи санаи аля Ибн Теймия».
Рамадан аль Буты большой современный ученый ахлюсунны опровергший шейха Албани и выявивший его ошибки в манхадже. Наверное за это его и убили, за любовь к Истине и правде!
Его книги есть на русском языке, очень грамотно пишет, можно сказать просто клад который обязательно нужно прочитать и это поможет понимать многие вопросы иншаАллах