Вопрос: Является ли Шейх аль-Албани отклонившимся от истинного Ислама? И почему?
————————————
Ответ:
Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного!
Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!
Шейх Насир-аль-Дин аль-Албани был ученым человеком.
У многих ученых были с ним научные разногласия. Было бы неверным объявлять Шейха аль-Албани отклонившимся из-за его независимой научной точки зрения.
А Аллах знает лучше.
Уассалам.
Муфтий Ибрагим Десаи
Дар уль-Ифта, Медресе Ингамийя
Вопрос: Ас-Салям Алейкум ва РахматуЛлахи ва Баракатух.
Почему очень многие говорят, что этот шейх заблудший и приводят различные доказательства? Также говорят, что у него не было иджазы, Аллаху Алям кому верить. Он, получается, сделал свой мазхаб, который противоречит 4-м.
Может потому что до вас не дошли противоречия этого человека ахлю-сунна… Так как мне известно, что он в своих работах сравнивает ханафитский фикх с Евангелием (это также есть в работах шейха Рамазана аль-Бути (рахимахуЛлах) и он чётко под корень разъясняет, что следовать мазхабам необходимо и разъясняет почему), аузу биЛлях. Он призывает к безмазхабности и также все шейхи саудии дают фетвы в разрез ханафитским учёным и говорят, к примеру, такие слова: «на это нет довода» и т.п.
ДжазакаЛлаху хайран. (Россия)
————————————
Ответ:
Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного!
Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!
Шейх Насир ут-Дин аль-Албани (рахимахуллах) изначально был ханафитским ученым. Позже он отбросил следование Ханафи мазхабу и начал выводить решения из Корана и хадисов напрямую. Это была ошибка на его пути, поскольку он не достиг стадии иджтихад. Однако, это не означает, что он не обладал исламским знанием вообще. На самом деле, он обладал значительным объемом знаний в Исламе, особенно в области хадисов, и он внес большой вклад в области хадисов.
Несмотря на это, он сделал много ошибок, в частности, ошибки, связанные с решениями в отношении некоторых хадисов, являются ли они достоверными, слабыми или сфабрикованными, а в некоторых из его работ вы найдете противоречия. Шейх Хабибур Рахман аль-Агзами (рахимахуллах) написал подробный трактат на эту тему: «аль-Албани, Шузузуху ва Ахтауху» (аль-Албани, его обособленные мнения и ошибки).
Это, однако, не должно приводить человека к неуважению шейха. В конце концов, он был человеком, а человеку свойственно иногда ошибаться. Поэтому, хотя и не стоит полагаться на его произведения полностью, это не значит, что он не был образованным шейхом.
Нужно отдать должное его заслугам, но ошибки должны быть также подчеркнуты. Но ни в каком случае не следует относиться к нему без уважения или высмеивать. Это не является следствием этикета, которому Ислам нас учит. Мы всегда должны быть справедливыми в наших суждениях, а также быть признательны хидмату (служению), который человек делает для религии.
А Аллах знает лучше.
Уассалам.
Муфтий Сухайл Тармахомед
Джамиат уль-Улама, Дар уль-Ифта
Далее следует список книг, которые содержат доказательства решениям ханафитского мазхаба:
а) «Шарх Мухтасар ат-Тахави» имама Джассаса — прекрасная книга, в которой автор разъясняет «Мухтасар» имама Тахави и дает далили из Корана, хадисов и асаров сахабов по каждому правилу. Эта книга считается очень достоверной в ханафитском мазхабе и была написана ученым из числа мутакаддимун (ученых мазхаба прежних времен).
б) «И’ляа’ус Сунан» написана блистательным алламой Зафаром Ахмедом Усмани. Эта книга — настоящий шедевр, доказывающий правила ханафитского мазхаба на основе хадисов, а также очень подробно объясняющая достоверность самих хадисов.
в) «Бадаи’ус Санаии» — книга по ханафитскому мазхабу, которую очень легко читать. В ней автор после указания каждого правила приводит накли далиль (далиль из Корана и Сунны), затем акли далиль (логический довод).
г) «Фатхуль Кадир» — комментарий к «Аль-Хидоя» алламы Маргинани. Автор данного комментария — великий ученый Ибнуль Хумам. В данной книге приводятся хадисы и аяты для доказательства ряда маса’илей.
д) «Насбур Раях» — книга, составленная алламой Зайляи на основе «Хидоя». Каждый хадис, упомянутый в «Хидоя», был детально рассмотрен алламой Зайляи для определения его достоверности или слабости. Устаз наших устазов, шейх, мухаддис Мухаммад Аувамах (хафизахуллах) написал к данной книге подстрочные комментарии и опубликовал ее.
Есть ли книги перечисленные шейхом на русском языке. Очень хотелось бы прочитать их, что бы поставить точку во всех вопросах в которых некоторые говорят что ханафиты ошиблись. Надо распростанять эти книги, ведь многие мусульмане думают что действительно у мазхаба ханафи нет далелей.
Если эти книги не переведены то думаю это самое нужное направление в котором нужно работать что бы донести до мусульман Истину
Как правило первый шаг который делают сектанты это отдаление человека от мазхаба и ккк только им это удается человеком можно крутить как пожелаешь ведь он полностью лишается правильных основ в религии которые ему заменяют своим пониманием. Поэтому если человек еще не полностью принял понятия сектантов, ему нужно давать читать такие книги, ведь он привык что аяты и хадисы приводят только его новые друзья, а прочитав это ему станет ясно что у ханафитов тоже очень сильные далели.
Да брат, действительно, эти книги нужны нам что бы знать доказательство своего мазхаба.
Краткий сборник по фикху мазхаба Ханафи
Книга Первая
Автор: Мухаммад б. Йусуф аль-Коккози
http://islam-book.info/zakon-obryadi/shariat-fetvi/muchtasar-ilmichal
Аннотация: «Хидоя фи фуру ал-фикх» — «Хидоя. Комментарии мусульманского права» — фундаментальное произведение, посвященное обширному анализу мусульманского права (шариата), написано в XII в. знаменитым исламским факихом-правоведом, уроженцем Мавераннахра Бурхануддином Маргинани. В трактате комментируются точки зрения ученых-юристов школы ханифитов суннитского направления ислама, а также представителей других юридических мазхабов по различным вопросам шариата: освещаются требования мусульманских обрядов, анализируются нормы брачно-семейных, наследственных, имущественных, финансовых и иных правоотношений в сфере гражданского права, раскрываются юридические аспекты, связанные с преступлениями и наказаниями, регламентируются процессуальные особенности рассмотрения дел в суде, рассматриваются различные правовые аспекты повседневной жизни и деятельности людей. «Хидоя» Бурхануддина Маргинани до настоящего времени изучается и служит основным руководящим пособием в медресе и мусульманских университетах стран Востока, где шариат, главным образом учение правовой школы ханифитов, по-прежнему сохраняет свое влияние. Книга рассчитана на правоведов, историков, востоковедов, религиоведов, а также всех интересующихся историей стран Востока и мусульманским правом
http://islam-book.info/zakon-obryadi/shariat-fetvi/chidoya-kommentarii-musulmanskogo-prava-2
Сейчас можно даже встретить людей которые не придерживаются как они говорят мазхаба, но чуть шорох сразу смотрят в книги Албани и как их потом не назвать албанитами, мы например следуем пониманию сунны Абу Ханифой радыяллаху анху и его учениками саляфами и сотнями ученых последователей мвзхаба ханафи поэтому мы- ханафиты. А они следуют пониманию Альани значит они албаниты. Сами придерживаются слепо мазхаба шейха Албани да смилостивится над ним Аллах но говорят что именно только они следуют сунне. Сами себя они обманули.
Абу Ханифа радыяллаху анху был табиином жил среди табиинов которые учились у сахабови был ученым не в сегодняшнее время когда знаний стало мало и распространилось невежество, а в то время, когда был рассвет знания это было время саляфоф и в это время Абу Ханифа радыяллаху анху был имамом. Задумайтесь что значит быть ученым над учеными? В то время кто не знал несколько сот тысяч хадисов не считался знающим в хадисе а сегодня шейхульисламами называют тех кто кутуб ситта с трудом расскажет. Безмазхабники не поняли кем были саляфы поэтому своим современным шецхам доверяют больше чем им. И в то же время называют себя салафитами. Опять обманули самих себя.
Вы кто? Манхадж. Где учились. Вопрос модератору
Сколько смут было вызвано людьми которые начитавшись книг шейха Албани переставали следовать имамам высокомерно полагали что они только правы в то время когда настоящих книг по фикху они даже не читали и даже не подозревали что уровень основных книг мазхабов намного выше того что описал шейх Албани. Но как говорил имам Шафии:»я могу выйграть в дискусси любого, кроме невежды»
Про далили ханафитов есть книга «Насбу ррай», однако он не все далили приводит, а лишь делает тахьридж на «аль Хидоя» маргинани. «Фатх уль Баб аль ьИная» Алиюль Къари, в ней тоже приводятся доводы, хадисы. А так по разным книгам разброс идет.
Всем советую прочитать книги шейха Рамадана аль Буты в которых от очень подробно опровергает Насыруддина Албани. ‘Безмазхабность’ и ‘Салафия’ эти книги имеются на русском языке.
Мухаммад Ясин Аль- Фадани сказал: «Он (Альбани) заблудший человек, который вводит других в заблуждение».
«В заключении мы хотим обратиться к его последователям, которые считаю его слова истинной. Оставьте этого возмутителя. Вернитесь на путь праведных и остерегайтесь тех, кто идет против истины и тех, кто судит о хадисах Пророка صلي الله عليه وآله وسلم не обладая соответствующими знаниями. Нельзя следовать за заблудшим, даже если он написал десятки книг. Количество написанных книг не дает не имеющему знаний, право высказываться о хадисах Пророка صلي الله عليه وآله وسلم ». «Радду г1алял Альбани» страница 14 в книге Шейха Абдуллаха Аль-Гумари Аль-Магриби.
Автор: Шейх Ха Мим Нух Келлер
Вопрос: Салафиты утверждают, что у Ибн База и аль-Албани есть иджазы (разрешения быть ученым или преподавать определенные науки) от великих шейхов. Они говорят, что у аль-Албани есть иджаза от некоторых шейхов в Сирии, у вас есть информация относительно этого?
Ответ: «Наш учитель в хадисе, Шейх Шу’айб аль-Арна’ут, говорил моей жене и мне, что Шейх Насир аль-Албани получал свое знание по хадису из книг и рукописей в Библиотеке Захирия в Дамаске, так как долгие свои годы трудился над книгами по хадису.
Он (Альбани) не получил существенного вклада в свои знания от современных ему ученых хадиса, согласно Шейху Шу’айбу потому (и это является серьезным основанием для слов Шейха Шу1аба), что не было никого в Дамаске в то время, кто знал хорошо науку хадиса, а он (Альбани) не путешествовал куда-нибудь еще, чтобы учиться ей. Я услышал, что салафиты говорят, что у него есть иджаза от одного человека в Сирии, но это могло только быть (согласно Шейху Шу’эйбу) от кого-то с гораздо меньшим знанием чем у него (Альбани). Я верю Шейху Шу’айбу в этом, потому что его семья, как и семья Шейх Насира, была из албанцев, которые иммигрировали в Дамаск во время краха Османской империи, и они все знают друг друга очень хорошо.
Складывается такое впечатление, что отец Шейха Насира, Шейх Нух аль-Албани, был столь строгим ханафитом, и этим вызвал некоторую чрезмерную реакцию в Шейхе Насире не только против Абу Ханифы и его мазхаба, но и против остальных традиционных Исламских шейхов также. Согласно Шейху Шу’абу, Шейх Назир изучил таджвид или науку «декламации Корана» и, возможно, учебник по Ханафитскому фикху для начинающих Маракъи аль-фалаh [Подъемы к успеху] с его отцом Шейхом Нухом аль-Албани, и возможно, получил другие уроки по ханафитскоу фикху от Шейха Мухаммада Са’ида аль-Бурхани, который преподавал в Мечети Тауба, в квартале турков на стороне Горы Къасиййун, около магазина отца Шейха Насира. Шейх Насир впоследствии нашел, что его время может быть более с пользой проведено с книгами и рукописями в Библиотеке Захирия и в чтении работ студентам, и он не посещал чьи-либо уроки.
Что касается его иджазы или «ордера учености», говорит Шейх Шу’айб нам, что это случилось, когда ученый хадиса из Алеппо, Шейх Раджиб аль-Таббах, посетил Библиотеку Захирия в Дамаске, и на Шейха Насира указали ему как на многообещающего студента хадиса. Они встретились и говорили, шейх (Ат-Таббах) уполномочил его “во всех цепях передачи, которую я был уполномочен связать” — то есть дал общую иджазу, хотя Шейх Назир не посещал уроки Шейха Ат-Табаха и не читал книги хадиса с ним. Шейх Раджиб аль-Таббах имел цепи шейхов, уходящих назад к главным работам по хадису, таким как Сахих аль-Бухари, Сунан Абу Давуда, и следовательно имел непрерывную цепь восходящую к Пророку (да благословит его Аллах и да ниспошлет Он ему мир) через эти книги. Но это было разрешением (иджазой) табаррука, или «благословением чего-либо», а не «ордер учености»— для Шейха Насира, который не отправлялся в Алеппо, чтобы учиться у Шейха Таббаха, и Шейх Таббах не приезжал в Дамаск, чтобы преподавать ему.
Этот вид разрешения (иджазы), то есть (иджазы) табаррука, является практикой некоторых традиционных ученых: дать разрешение, чтобы поощрить студента, с которым они встретились и, кого они посчитали хорошо осведомленным, или подающим надежду, что он станет ученым. Я знаю о таких иджазах, потому что я имею одну такую от мекканского ученого мухаддиса (хадисоведа) Шейха Мухаммада Алави аль-Малики который уполномочил меня связывать “все цепи передачи, которую я [ Мухаммад ‘Алави аль-Малики] был уполномочен связать моими шейхами,” включая цепи передачи, уходящие назад к Имамам Хадиса Малику, аль-Бухари, Муслиму, Абу Дауду, аль-Тирмизи, аль-Насаи, Ибн Мадже (Мекка: Мухамад ‘Алави аль-Малики, 1412/1992).
Хотя я получил иджазу, и это подписано шейхом, это не делает меня ученым хадиса, таким, как он, потому что кроме некоторых из его публичных уроков, мое знание науки хадиса не от него, а от Шейха Шу’айба, у которого я фактически учился. Скорее Шейх аль-Малики знает моих шейхов в Дамаске, что я — переводчик «Умдат ас-Салик» [Уверенность путешественника] по шафиитскому фикху, и что мы знали друг друга в течение некоторого времени, и он одобряет мой путь. Академическая ценность такой иджазы должна просто установить, что мы встречались.
Что касается Ибн База, я не знаю, с кем он учился, хотя если судить по его передачам на радио, я буду больше всего удивлен, если он учился когда-либо у кого-то нейтрального к тому, что он и его коллеги просто называют даъватом или распросранением, то есть, пересмотром Ислама, который защищает Мухаммад ибн Абдуль-Вахаб.
Имам Захид аль-Кяосари, да будет доволен им Аллах Таала (умер в 1371 году по хиджре в Египте), взял знание ханафитского фикха от своего отца, а также от устазов аль-Хафиза Ибрахима Хакки аль-Акини и Али Зайнуль Абидина аль-Альсуни.
Цепочка (иснад) шейхов-ханафитов, в которую входит отец имама — шейх Хасан аль-Кяосари (умер в 1345 году по хиджре), следующая:
1. Шейх Ахмад Дыяуддин аль-Кямушханаави (умер в 1311 году);
2. Шейх ас-Сайид Ахмад ибн Сулейман аль-Арваади (умер в 1275 году);
3. Шейх Амин, известный как ибну Абидин (умер в 1275 году);
4. Шейх ХибатуллАх аль-Баали (умер в 1224 году);
5. Шейх Салих Ибрахим аль-Джайнини (умер в 1170 году).
А также прочие великие шейхи ханафитского мазхаба, да будет доволен ими всеми Аллах Таала.
Цепочка шейхов-ханафитов, в которую входят устаз аль-Альсуни (умер в 1336 году) и устаз аль-Акини (умер в 1318 году), следующая:
1. Шейх аль-Хафиз Ахмад Шакир (умер в 1315 году);
2. Шейх аль-Хафиз Мухаммад Галиб (умер в 1286 году);
3. Шейх Сулейман ибн Хасан аль-Кяриди (умер в 1268 году);
4. Шейх Ибрахим ибн Мухаммад аль-Исбири (умер в 1255 году);
5. Шейх Али Фикри ибн Мухаммад Салих аль-Ахисхави (умер в 1236 году);
6. Шейх Мухаммад Муниб аль-Интааби (умер в 1238 году);
7. Шейх Исмаил ибн Мухаммад аль-Кунуви (умер в 1195 году);
8. Шейх Абдул-Керим аль-Кунуви аль-Амиди (умер в 1150 году);
9. Шейх Мухаммад аль-Ямани аль-Азхари (умер в 1135 году);
10. Шейх Абдул-Хай аш-Шурнубуляли;
11. Шейх Абуль-Ихлас Хасан аш-Шурнубуляли (умер в 1069 году);
12. Шейх АбдуллАх ибн Мухаммад ибн Нихрири и Шамсуддин Мухаммад ибн аль-Мухибби аль-Кохири (умер в 1041 году);
13. Шейх Али аль-Макдиси (умер в 1004 году);
14. Шейх Ахмад ибн Юнус Шаляби (умер в 947 году);
15. Шейх Абдул-Барр ибн аш-Шухна (умер в 921 году);
16. Имам Камалуддин ибн аль-Гумам (умер в 861 году);
17. Шейх Сираджуддин Умар ибн Али, известный как чтец книги «аль-Гидайя» (умер в 829 году);
18. Шейх Аляуддин ас-Сайраами (умер в 790 году).
19. Шейх Джалялуддин аль-Карляни, являющийся комментатором книги «аль-Гидая»;
20. Шейх Абдул-Азиз аль-Бухари, автор великого труда по основам фикха ханафи «Кяшфуль асрар» (умер в 730 году);
21. Шейх Хафизуддин АбдуллАх ибн Ахмад ан-Насафи, автор книги «аль-Кянз» (умер в 701 году);
22. Шейх Мухаммад ибн Абдус-Саттар аль-Кардари;
И взял Шейх Сираджуддин Умар ибн Али, известный как чтец книги «аль-Гидайя» знание ханафитского фикха от следующих шейхов:
23. Шейх Акмалуддин Мухаммад ибн Махмуд аль-Баберти, автора книги «аль-Иная» (умер в 796 году);
24. Шейх Кавваму ддин Мухаммад аль-Кяки, автор книги «Миираджу ддирая» (умер в 749 году);
25. Шейх Хусейн ас-Сагнаки, автор книги «ан-Нихая» (умер в 711 году);
26. Шейх Хафизуддин аль-Кябир Мухаммад ибн Мухаммад ибн Насруль Бухари (умер в 693 году);
27. Шейх Мухаммад ибн Абдус-Саттар аль-Кардари (умер в 642 году);
28. Шейх Али ибн Абу Бакр аль-Маргинани, автор книги «аль-Гидая» (умер в 593 году);
29. Шейх Наджм Абу Хафс Умар ан-Насафи (умер в 527 году);
30. Шейхи Фахрул-Ислам аль-Баздави и Садруль-Ислам аль-Баздави;
Первый умер в 482 году и взял знание ханафитского фикха от следующих шейхов:
31. Шейх Шамсуль Аимма ас-Сарахси (умер в 483 году), комментатор книги «ас-Сияруль Кябир», а также автор 30-томника «аль-Мабсут»;
32. Шейх Шамсуль Аимма аль-Хальваи (умер в 448 году);
33. Шейх Хусейн ибн Худр ан-Насафи (умер в 424 году);
34. Шейх Мухаммад ибнуль Фадль аль-Бухари (умер в 381 году);
35. Шейх АбдуллАх ибн Мухаммад аль-Хариси (умер в 340 году);
36. Шейх Мухаммад ибн Ахмад ибн Хафс (умер в 264 году);
37. Шейх Абу Хафс аль-Кябир (умер в 217 году);
38. Имам Мухаммад убн Хасан аш-Шайбани, один из двух великих сподвижников имама Абу Ханифы (умер в 189 году );
И взял шейх Садруль Ислам аль-Баздави (умер в 493 году) знание фикха ханафи от следующих шейхов:
39. Шейх Исмаил ибн Абдул-Садик;
40. Шейх Абдуль-Керим аль-Баздави (умер в 390 году);
41. Имам пути Истины Абу Мансур аль-Матуриди (умер в 333 году);
42. Шейх Абу Бакр Ахмад аль-Джаузджани;
43. Шейх Абу Сулейман Муса ибн Сулейман аль-Джаузджани;
44. Имам Мухаммад ибн Хасан аш-Шайбани (умер в 189 году);
45. Имам мазхаба Абу Ханифа ан-Нуаман (умер в 150 году);
46. Имам Хаммад ибн Аби Сулейман (умер в 120 году);
47. Имам Имам Ибрахим ибн Язид ан-Нахаи (умер в 95 году);
48. Имам Алькама ибн Кайс (умер в 62 году), Имам аль-Асвад ибн Язид (умер в 75 году), Имам Абу Абдур-Рахман ибн Хубайиб ас-Сулями (умер в 74 году);
Затем первые двое взяли знание фикха от великого сподвижника Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует:
49. АбдулллАха ибн Масуда (умер в 32 году)
Что касается ас-Суллями, то он взял знание фикха от Сайидины Али ибн Аби Толиба (погиб шахидом в 40 году). И взяли имамы Али ибн Толиб и АбдуллАх ибн Масуд знание фикха от Господина первых и последних Печати Пророков Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует.
ИСНАД ИМАМА МУХАММАДА ЗАХИДА ИБН ХАСАНА АЛЬ-КАВСАРИ В ФИКХЕ ХАНАФИ
Мухамад Захид аль Каусари имам муджаддид прошлого века! Великий ученый оставивший мощнейшие труды и опровергший заблудших.
Говорит ханафитский муфтий Сухайл Тармахомед:
Следует отметить, что, хотя мы и считаем шейха Насируддина аль-Албани образованным ученым, который, несомненно, внес большой вклад в эту умму своими широкими познаниями, тем не менее, мы не рекомендуем читать его книги, поскольку некоторые взгляды, которых он придерживался, противоречат мнению большинства алимов. Кроме того, ведущими мухаддисами было установлено, что он ошибся в ряде своих решений по хадисам, когда он неверно называл многие достоверные и хорошие хадисы сфабрикованными.
Сказал шейх Вахба аз Зухейли:
الشيخ ناصر الألباني له طبع قاسٍ خاص، وآراء خاصة أغلبها شاذ، وكلامه عن بقية العلماء مشبوه ومرفوض، والعالم الورع هو الذي لا يسب ولا يشتم ولا يعيب إخوانه المسلمين، كما ثبت في السنة، وقد عانى المسلمون إلى الآن من أفكاره وشذوذاته، غفر الله له وألهمنا جميعاً عفة اللسان والتزام الأدب، فلحوم العلماء مسمومة، فيجب الابتعاد عن آرائه وكتابه
Шейх Насир Альбани обладает своим характером, и своими мнениями, которые в большинстве редкие (шазз), и его слова о других ученых сомнительные и отвергаемые. И благочестивый ученый это тот, кто не поносит и не ругает, и не порочит своих братьев мусульман, как это установлено в сунне, и мусульмане страдают и сейчас от его мыслей и отклонений (шузуз), да простит его Аллах и даст нам мягкость языка, и приверженность адабу. Мясо ученых отравлено, и надлежит отстраняться от его (Албани) мнений и книг.
Шейх Абдулмалик ас-Саади сказал об аль-Албани:
ناصر الدين الألباني رجل محدث من أشهر المحدثين في هذا العصر له باعه الطويل في الحديث رواية ودراية مع وجود تحفظات عليه؛ لأنه -كما نعتقد- أنه غير معصوم فهو يؤخذ منه ويترك ويخطىء ويصيب، لا كما يظن به بعض أتباعه، فهو قد خدم بعض الحديث فجزاه الله خيرا.
وياليته بقي بهذا الاتجاه، وسلك مسلك المحدثين القدامى الذين لم يتخصصوا في الفقه وأصوله، إذ لو بقي بهذا الاتجاه لقدم للعالم الإسلامي خدمة جسيمة لا يستغني علماء المسلمين عنها، إلا أن ما نسجله عليه هو تدخله في القضايا الفقهية، فكثر خطؤه وأربك العالم الإسلامي، وشق صفوف أبنائه ما بين مؤيد له ومنكر عليه، فتراه يقول بحكم مسألة بموجب حديث ثبت له ثم يتراجع عنه بعد حين لثبوت حديث آخر أرجح منه متناقضا فيها.
فيقرأ له القارىء حكما في هذا الكتاب، ومخالفا له في كتاب آخر، وهذا رأيي بالرجل سابقا، وقد حمدت الله تعالى حينما وجدت الشيخ علي الطنطاوي قد قال في الشيخ ناصر كقولي هذا تماما، وقد وجه إليه نصيحة بترك الفقه لأهله(فتاوى الشيخ الطنطاوي/185 ط1/1405)
ولا غرابة في ذلك فإن معظم أئمة الحديث بما فيهم مسلم والترمذي والنسائي تركوا الفقه للفقهاء، وقدموا لهم أدلة الفقه من خلال اشتغالهم بالحديث.
وكان موقفهم مع الفقهاء ما تجلى بالكلمة المشهورة من قبلهم للفقهاء وهي (نحن الصيادلة وأنتم الأطباء)
وما مثل المحدث إلا كمن يستحضر المادة الأولية لعمل شيء، ومثل الفقهاء كالمصنع الذي يصنع ذلك الشيء زيبرزه للناس جاهزا، مع العلم أن كثيرا من المحدثين كانوا فقهاء، إلا أنهم على الرغم من ذلك لم يخرجوا عن دائرة التقليد لغيرهم.
فنصيحتي لهذا الشيخ الجليل أن يترك الفقه لأهل الاختصاص كما تركه مسلم والترمذي والحاكم والنسائي وابن ماجة ونحوهم، وهو وأمثاله عالة عليهم في الجرح والتعديل، وقد تركوا الفقه لأبي حنيفة ومحمد وأبي يوسف والشافعي والبويطي والمزني وأمثالهم
«Насируддин аль-Албани, известнейший современный хадисовед, достигший высокого уровня в знании хадисов, риваятах, оценке хадисов; но он – как мы убеждены, — не непогрешим, его слова принимаются и отвергаются, он ошибается и бывает прав, но не так, как думают о нем некоторые из его последователей. Он безусловно внес вклад в изучение хадисов.
О если бы он остался на этом направлении и шел по пути прежних хадисоведов, которые не были специалистами в фикхе и его основах! Если бы он оставался на этом пути, он сослужил бы исламскому миру великую службу, без которой не могут обойтись мусульманские ученые. Однако он вмешался в решение вопросов фикха, и его ошибки многочисленны; он запутал исламский мир и расколол ряды сынов Ислама на тех, кто поддерживает его, и тех, кто против него. Ты видишь, как он говорит о решении какого-то вопроса, опираясь на хадис (по его мнению, достоверный), но через некоторое время отказывается от своего решения из-за утверждения другого хадиса, который более достоверен и противоречит первому хадису. Ты читаешь одно его решение в одной его книге и противоречащее этому решению – в другой…
Такого было мое мнение об этом человеке и прежде, и я восхвалил Аллаха Всевышнего, когда обнаружил, что шейх Али ат-Тантави высказался о шейхе Насире точно так же, как и я, и направил к нему наставление, чтобы он оставил фикх специалистам в нем. (см. Али ат-Тантави, «Фатава», с. 158, первое издание 1405 г).
Это не удивительно: воистину, большая часть знатоков хадисов, в числе которых и имам Муслим, и ат-Тирмизи, и ан-Насаи, оставили фикх факихам и дали им доказательства фикха, занимаясь хадисами. Их позиция в отношении факихов разъяснена их знаменитыми словами, обращенными к факихам: «Мы аптекари, а вы лекари». Хадисовед похож на того, кто готовит первичное сырье для изготовления чего-то, а факихи подобны изготовителям, творящим вещь из сырья и дающим её людям в законченном виде. Многие хадисоведы были одновременно и факихами, однако, несмотря на это, они не отошли от следования за другими имамами. Мой совет этому почтенному шейху – оставить фикх специалистам в нем, как его оставили имам Муслим, ат-Тирмизи, аль-Хаким, ан-Насаи, Ибн Маджа и им подобные, от которых аль-Албани и подобные ему зависят в науке «джарх ва та’диль»: они оставили фикх Абу Ханифе, Мухаммаду (аш-Шайбани), Абу Юсуфу, аш-Шафии, аль-Бувайти, аль-Музани и так далее».
[Абдулмалик ас-Саади, «Истинное понимание нововведений в Исламе», стр. 28]
Абдуль-Малик ас-Саади — это крупный современный шафиитский ученый из Ирака. Сейчас (насколько мне известно) он живет и преподает в Иордании, является профессором иорданского университета «Ярмук».
Его мазхаб в фикхе: шафиитский; шейх имеет две разные иджазы (разрешение) преподавать и давать фетвы по религиозным вопросам; одна из этих иджаз восходит к Али бин Абу Талибу.
Его отец тоже был ученым.
Его мазхаб в акыде: матуридитский-ашаритский, судя по его книге по акыде, он больше склоняется к матуридитской акыде, особенно в вопросе об атрибуте «таквин».
Он является автором книги «Шарх насафиййа фи акыда исламиййа», эта книга представляет из себя современный и облегченный комментарий к матну акыды «насафиййа». Эта книга переведена на русский язык, уже было два издания этой книги в Казани, сначала в изд-ве: «Иман», а потом в Российском Исламском Университете.
Источник: darulfikr.ru
МашаАллаh
جميل جميل بأدب و كرامة
У одного шейха из Аль Азхара спросили почему определенная часть молодежи уходит в секту «салафитов»? Шейх ответил:
Например когда к нам приезжают люди и спрашивают сколько им понадобится лет что бы изучить как сделует Шариат, мы говорим как есть, что лет 20, плюс ты должен придерживаться адаба в своей учебе и других необходимых для искателя шариатских знаний вещей. А когда человек попадает в секту, там он после пары прочитанных статей и шейх и имам и ученый и видимо это прельщает неокрепшие молодые умы…
Cколько полезных цитат! Аллаху Акбар